Главная

«Дни молодежной науки» на ИФ

В рамках осенней сессии Молодежного научного форума «Дни молодежной науки» на историческом факультете прошло несколько мастер-классов, которые были организованы преподавателями и студентами ИФ.

Открыл Форум 12 ноября мастер-класс «Гранты молодым: как оформить заявку и получить финансирование». Эту тему подробно и развернуто осветили Елена Александровна Брюханова, кандидат исторических наук, и студентки Анастасия Рыжих и Елена Вервекина, которые имеют богатый опыт в оформлении грантов.

Сначала Елена Александровна рассказала о гранте и путях его получения. Для того чтобы заветный грант стал именно вашим, необходимы ряд документов, таких как решение Ученого совета, характеристика, анкета, индивидуальное приглашение, смета.

Продолжила  делиться информацией на эту тему Елена Вервекина, магистрантка второго курса и лучшая студентка по итогам 2013-2014 учебного года, которая не раз оформляла различные гранты. Тревэл-гранты были главной темой ее выступления. Елена поделилась своим опытом на этой стезе и рассказала о конкурсе на соискание тревэл-грантов, который с определенной периодичностью проходит в АлтГУ. Он дает возможность съездить на интересующую научную конференцию или пройти стажировку в ведущих научных центрах, главное здесь – заслужить свое право на грант, и тогда эта поездка частично или полностью будет оплачена. В конкурсе могут принимать участие студенты, начиная с третьего курса, и магистранты.Более полную информацию о тревэл-грантах, а также о необходимых документах, можно узнать в отделе НИРС (каб. 801 «М», пр-т Ленина, 61, trevelgrant@mail.ru). Кроме того, по рекомендациям Елены, нужно обращать пристальное внимание на заполнение документов. Все должно быть точно, логично, ясно,  основные пункты должны быть четко сформулированы, корректно выверены основные цели и задачи вашей поездки. И тогда вы придете к желаемому результату.

Другой тренинг «Как написать курсовую работу» проходил 19 ноября. Советами о том, как создавать этот сложный научный труд, делились Дарья Иванова, студентка первого курса магистратуры направления «Зарубежное регионоведение», и Татьяна Геннадьевна  Гребенникова, кандидат исторических наук. В первой части Дарья посвятила свой рассказ историографическому компоненту курсовой работы. Историография — это совокупность исследований в области истории, посвященных определенной теме либо исторической эпохе. Большую роль в историографии  играет правильно выбранные литература и источники. Важным  моментом при написании курсовой работы может стать использование монографий, материалов конференций или интернет – источников. Все это легко и быстро можно найти в электронных библиотеках. Например, на сайте Российской национальной библиотеки или Российской государственной библиотеки. Помимо этого хорошими помощниками могут стать книжная поисковая система или сайты научных сборников и журналов. В конечном счете, при обращении к этим ресурсам историография в курсовой работе будет хорошо написана и представлена. Во второй части говорилось об основных требованиях к оформлению курсовой работы.Как сказала Татьяна Геннадьевна, именно в правильном и тщательном оформлении – часть успеха курсовой. Необходимо выдерживать все основные компоненты структуры: титульный лист, оглавление, введение,  основная часть (2 главы), заключение, приложение и список литературы. И, конечно, надо стремиться избегать разного рода ошибок. Но, однако, написать научную работу - это только часть дела, нужно уметь правильно преподнести ее при ее защите или на конференции.

О том, как правильно и интересно презентовать свой научный труд, можно было узнать на последнем семинаре 25 ноября «Как подготовить выступление на конференции». Профессионалы своего дела, кандидаты исторических наук Алексей Михайлович Бетмакаев и Сергей Анатольевич Усольцев поведали о том, как сделать доклад и достойно представить его.  Для начала были выдвинуты такие позиции: «Доклад – не реферат, доклад – это творчество, доклад – это результат исследования». Важный и главный девиз выступления:  «Помните! У вас десять минут». Поэтому вы должны составить такой доклад, который входил бы в эти рамки. Но тогда возникает вопрос: «Что же нужно включить в него?». Оптимальный вариант – немного актуальности, постановка основной проблемы, историография, непосредственно ваше исследование, а в конце – выводы. Итак, хороший доклад – интересный доклад. То есть он должен быть наполнен чем-то новым, быть ясным, и, конечно, ораторское искусство еще никто не отменял. Вместе с этим желательно, чтобы он сопровождался мультимедийными материалами. Всем известная программа Microsoft PowerPoint – хорошее подспорье при создании таких материалов. По рекомендациям преподавателей, нужно освоить программу и узнать больше о ее возможностях. Эти и другие важные нюансы помогут подготовить интересное и увлекательное выступление на конференции. 

 

Екатерина Зайцева, пресс-центр исторического факультета